Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают:
АОП - Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка.
АООП - Адаптированную основную образовательную программу, которая пишется на уровень образования — например, младшее звено.
ИУП - Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка.
СИПР- Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого — медико — педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет.
ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов:
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе ведется работа по обеспечению специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Специально оборудованных учебных кабинетов и приспособлений нет.
• Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
• Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет. Школьная библиотека находится на 1 этаже, доступна инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников.
• Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
• Условия питания обучающихся для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы.
• Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, осуществляется на общих основаниях.
• Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.
Во время проведения занятий с инвалидами и обучающимися с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран)
• интерактивные доски
• ноутбуки ученические
• компьютеры
• телевизоры
• видеоплееры
• DVD-плееры
• многофункциональные устройства